13 апреля я с друзьями – фотографами пофотографировали в небольшом латвийском городке Малпилс, который находится километрах в ста на восток от Риги. Меня очень заинтересовали там камни, акуратно расположенные чьей-то любящей рукой как будто для какого-то языческого ритуала. Их я и показываю здесь. Убедительно выглядят?
. А как какие-то гуманоиды смотрятся? Эти,пожалуй, сами прилетели к настоящим язычникам.
Посмотрите: гуманоид!
Я по этой ссылке http://pribalt.info/lv.php?month=1&news=112 http://pribalt.info/lv.php?month=1&news=112 вот что прочитал.
Много веков подряд люди верят в магическую силу камней. Поклонение камню как идолу идет еще от язычников. В Белоруссии, например, до сих пор существует ритуал одевания камня. А в Норвегии еще недавно круглые камни брали в дом, мыли по четвергам, смазывали маслом и купали в пиве... А что в Латвии? В поисках ответа на этот вопрос мы выслушали самых авторитетных исследователей наших древних камней. Вместе с ними мы побывали у легендарных валунов, лежащих вдоль Даугавы. Между прочим, даже в наши дни кое-кто говорит о возрождении языческих ритуалов. На полном серьезе! Мол, ритуальные жертвоприношения пошли бы нашему обществу только на пользу... Минувшей осенью в Айзкраукле, в музее Kalna Ziedi проходила первая в стране научно-практическая конференция, посвященная камням. Впервые за двадцать лет собрались исследователи культовых и легендарных камней Латвии — ученые, краеведы и просто исследователи-энтузиасты.
Массовый интерес к деревьям-великанам, древним святилищам и овеянными легендами валунам в Латвии появился в конце 80-х годов — на волне национального возрождения. И вышел далеко за рамки краеведения. Самый известный коллекционер древностей Гунтис Эниньш — сегодня автор нескольких книг... и депутат Сейма.
Почему в Латвии так любят камни? Ответить на этот вопрос я прошу организатора конференции Лилию Якубеноку. Она не просто сотрудник музея в Айзкраукле, но еще и серьезный исследователь, много лет занимается изучением камней, их истории и мифологии.
Лилия считает, что камни для латышей — часть уклада жизни предков и некая духовная ценность, которую еще предстоит осознать. Ведь мифы, предания и поверья, которые веками передавались из уст в уста, для крестьянина всегда были привязаны к местности. Без мифологии ландшафта латыш не был бы латышом.
Массовый интерес к деревьям-великанам, древним святилищам и овеянными легендами валунам в Латвии появился в конце 80-х годов — на волне национального возрождения. И вышел далеко за рамки краеведения. Самый известный коллекционер древностей Гунтис Эниньш — сегодня автор нескольких книг... и депутат Сейма.
Почему в Латвии так любят камни? Ответить на этот вопрос я прошу организатора конференции Лилию Якубеноку. Она не просто сотрудник музея в Айзкраукле, но еще и серьезный исследователь, много лет занимается изучением камней, их истории и мифологии.
Лилия считает, что камни для латышей — часть уклада жизни предков и некая духовная ценность, которую еще предстоит осознать. Ведь мифы, предания и поверья, которые веками передавались из уст в уста, для крестьянина всегда были привязаны к местности. Без мифологии ландшафта латыш не был бы латышом.